Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie
Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
90-е годы стали переходным десятилетием для научной фантастики, так как развитие технологий компьютерной графики и звука позволило создателям придумать лучшие практические эффекты. Однако после того как 80-е украли сцену в большинстве жанров, многие хорошие фильмы 90-х оказались в тени своих аналогов из предыдущего десятилетия. Несмотря на то что путешествие во времени стало популярной концепцией среди зрителей, лучшие фильмы 90-х годов о путешествиях во времени должны были сочетать в себе первоклассный сценарий и привлекательные кинематографические элементы, чтобы выделиться. Оскароносные роли таких звезд, как Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис, Майкл Фокс и Брэд Питт, также помогли большинству фильмов о путешествиях во времени оказаться в центре внимания.
1. Назад в будущее 3 (Back to the Future Part III, 1990)
Это заключительный фильм знаменитой трилогии, которая до сих пор пользуется огромной популярностью во всем мире. В фильме «Назад в будущее 3» Марти Макфлай (Майкл Фокс) на автомобиле Delorean возвращается на Дикий Запад в 1885 году, чтобы спасти своего друга Эммета Дока Брауна (Кристофер Ллойд) от банды разбойников под предводительством Бьюфорда Бешеного Пса Таннена. Прыжки во времени, основанные на скорости, позволяют поездам или автомобилям перемещаться во времени, как только они набирают нужное ускорение. Однако путешествия во времени используются только для того, чтобы превратить приключения Макфлая в драмы разных времен. В «Назад в будущее 3» ставки еще выше, потому что машина Макфлая повреждена, когда он приземляется в 1885 году, что делает его путешествие домой еще более трудным.
Как и в оригинальном фильме, здесь доминирует веселое приключение Макфлая. Путешествия во времени занимают центральное место в сценарии, но юмор и романтика затмевают дурацкие научно-фантастические детали. Хорошо вписанный в сюжет вестерн лишь приправляет действие аутентичными костюмами и эффектами. Несмотря на то, что 3-я часть, возможно, не произвела такого же визуального впечатления, как первый фильм, она является удовлетворительным завершением приключений Марти и Дока, органично связывая трилогию воедино.
Рейтинги: КП 8.2, IMDb 7.4
2. Терминатор 2: Судный день (Terminator 2: Judgment Day, 1991)
«Терминатор 2: Судный день» остается одним из лучших фильмов Джеймса Кэмерона, собравшим более 500 миллионов долларов. Т-1000, продвинутая машина-убийца с искусственным интеллектом, сделанная из жидкого металла, в исполнении Роберта Патрика, послана убить Джона Коннора (будущего лидера человеческого сопротивления против Скайнет). Оставшиеся в живых люди будущего формируют силы сопротивления против ИИ и отправляют Т-800 (Шварценеггер), который перепрограммируется и отправляется защищать Джона и его мать, Сару Коннор (Линда Хэмилтон).
Несмотря на то что большую часть сюжета занимает экшн, «Терминатор 2» — это вневременной шедевр, который использует путешествие во времени, чтобы оживить целостную историю.
Рейтинги: КП 8.4, IMDb 8.6
3. Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы (Army of Darkness, 1992)
После успеха фильма Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы» 1987 года и его первого сиквела, Рэйми и Таперт были полны решимости вновь бросить Эша Уильямса в водоворот событий. В «Армии тьмы» Эш переносится в средневековую Британию, где становится свидетелем войны между лордом Артуром и его заклятым врагом, герцогом Генри. Ему предстоит сразиться со злобными мертвецами и примирить мелкие разногласия между англичанами и скоттами.
Как это часто бывает в фильмах Рэйми, путешествия во времени становятся неотъемлемой частью сюжета, перенося битву Эша с демонами в разные временные линии. Пытаясь вернуться в прошлое, Эш случайно произносит слова заклинания из Некрономикона Мортис, «Книги мертвых». Это приводит к тому, что его засасывает во временной вихрь, за которым следует армия дэдитов, вынуждая бороться за свою жизнь, пока он пытается найти обратный путь.
«Армия тьмы» не так мрачен и страшен, как первые два фильма «Зловещие мертвецы». В нем больше комедийного слэпстика и меньше мрачного Эша. Хотя фильм не имел такого коммерческого успеха, как его предшественники, он стал культовой классикой.
Рейтинги: КП 7.6, IMDb 7.4
4. День сурка (Groundhog Day, 1993)
Введя в английский язык новый термин для обозначения скучного повторяющегося дня, «День сурка» стал еще одним настоящим шедевром 90-х. Это научно-фантастическая комедия о Филе Коннорсе (Билл Мюррей), метеорологе, который оказался заперт во временной петле, переживая 2 февраля снова и снова. Находясь на задании в городе Панкссутауни, штат Пенсильвания, он начинает переживать один и тот же день, что заставляет его столкнуться со своими страхами и искать искупления. Фильм не вдается в подробности того, почему происходит петля времени, а использует ее как фон для причудливой романтической истории.
В центре успеха фильма — игра Билла Мюррея, который передал комедийные и легко узнаваемые черты Фила Коннорса, а также Энди Макдауэлл в роли Риты, возлюбленной Фила. Режиссура Харольда Рэмиса и сценарий Дэнни Рубина удачно сочетают комедию с глубокими философскими темами, что привлекает широкую аудиторию.
Рейтинги: КП 8.1, IMDb 8.0
5. 12 обезьян (12 Monkeys, 1995)
«12 обезьян» — проект страсти Терри Гиллиама, который пробился в блокбастеры, несмотря на множество проблем в процессе производства. Это интригующая история о людях, застрявших в подземных бункерах в постапокалиптическом 2035 году после того, как вирус уничтожил большую часть человечества. Власти решают отправить Джеймса Коула (Брюс Уиллис), осужденного преступника, в прошлое, в 1996 год, чтобы предотвратить вирусную вспышку.
В ролях второго плана в «12 обезьянах» снялись Брэд Питт и Мэделин Стоу, и их классные выступления стали спасительной благодатью фильма. Питт сыграл Джеффри Гойнса, за что был номинирован на премию «Оскар», убедительно, полностью отобрав корону у Уиллиса. Брюс Уиллис также органично вписался в роль Джеймса Коула, прекрасно изобразив как хладнокровного, закоренелого преступника, так и исправившегося, заботливого героя, готового спасти мир.
Рейтинги: КП 7.8, IMDb 8.0
6. Звездный путь: Первый контакт (Star Trek: First Contact, 1996)
«Первый контакт» — один из лучших фильмов серии «Звездный путь» всех времен, в первую очередь благодаря правильному балансу между спецэффектами, поддерживаемыми компьютерной графикой, и великолепным гримом. Кроме того, это одно из лучших выступлений Патрика Стюарта в роли Жана-Люка Пикара. В фильме Пикару и экипажу сильно изменившегося корабля «Энтерпрайз-Э» приходится прыгнуть в прошлое, чтобы остановить кибернетических боргов, захвативших Землю, в то время как человечество оправляется от разрушительной войны. Путешествия во времени органично вписываются в повествование, когда появляется временная воронка, и Сфера Борга использует ее для возвращения в прошлое.
Захватывающие сцены подкрепляются столь же яркими спецэффектами, а новая команда Пикара оказывается более разнообразной и лучше оснащенной для борьбы с боргами. Сюжет фильма также кажется более актуальным сейчас, чем в 1996 году, поскольку угроза опустошения человечества войной и потери контроля над ним со стороны ИИ — настоящая глобальная проблема XXI века. Представление боргов как новой угрозы придает миссии Пикара новое ощущение актуальности, превращая фильм в настоящее космическое приключение. Несмотря на свою напряженность, «Первый контакт» веселый и насыщенный, что делает его приятным для просмотра.
Рейтинги: КП 7.1, IMDb 7.6
7. Плезантвиль (Pleasantville, 1998)
«Плезантвиль» — это уникальный сплав научной фантастики и подростковой драмы, созданный в 1990-х годах. В центре сюжета находятся брат и сестра — Дэвид (Тоби Магуайр) и Дженнифер (Риз Уизерспун), которые с помощью волшебного пульта управления попадают в мир телешоу 1950-х годов под названием «Плезантвиль».
На первый взгляд, Плезантвиль кажется идеальным, идиллическим городком, но его жители не имеют никакого жизненного опыта за пределами своего структурированного, идеализированного мира. По мере того как Дэвид и Дженнифер взаимодействуют с городом, их присутствие начинает привносить в него краски, символизируя перемены, эмоции и самосознание.
Брат и сестра непреднамеренно пробуждают жителей городка к сложностям реальной жизни, показывая им, что идеальное, защищенное существование, которым они когда-то жили, не так полно, как они думали.
Сюжет фильма разворачивается вокруг путешествия во времени, что делает его одним из самых оригинальных и неожиданных фильмов десятилетия. Неожиданное путешествие брата и сестры в прошлое помогает оживить всю историю. Несмотря на коммерческую неудачу, «Плезантвиль» остается одной из самых пересматриваемых подростковых фантастических драм 90-х благодаря своей нестареющей сюжетной линии.
Рейтинги: КП 7.8, IMDb 7.5
8. Беги, Лола, беги (Lola rennt, 1998)
Фильм «Беги, Лола, беги» можно сравнить с немецкой версией «Дня сурка», но с более захватывающим сюжетом и напряжённой атмосферой. В нём больше экшена и драматизма, а также более убедительное обоснование петли времени.
В центре повествования находится Лола, молодая женщина, у которой есть всего 20 минут, чтобы достать 100 000 дойчмарок для своего бойфренда Манни, иначе он будет убит. Лола пытается сделать всё возможное, чтобы как можно скорее получить деньги, но каждый раз, когда она терпит неудачу, её или Манни ждёт неминуемая гибель, и цикл начинается сначала.
К счастью, события фильма не остаются однообразными. Каждый раз, когда петля сбрасывается, Лола пробует новые способы достать деньги, используя как законные, так и незаконные методы.
Творческий талант Тома Тыквера не был оценён по достоинству в 1998 году, но сейчас его фильм становится всё более известным. Главной изюминкой фильма является энергичная и проникновенная игра Франки Потенте в роли Лолы. Она создаёт напряжённую атмосферу, которая сохраняется на протяжении всего фильма.
Наряду с захватывающим экшеном и романтическими элементами, в фильме есть тайна и эмоциональная глубина, особенно в сложных отношениях Лолы с отцом.
Рейтинги: КП 7.6, IMDb 7.6
9. Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил (Austin Powers: The Spy Who Shagged Me, 1999)
Высмеивая картину о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил», Остин Пауэрс отправляется в 1969 год, чтобы вернуть свой талисман, который украл его враг, Доктор Зло. Майк Майерс, соавтор сценария, потрясающе исполняет роли Остина Пауэрса и Доктора Зло, создавая смешные эпизоды из большинства сюжетных линий. Для путешествия в прошлое Остин использует путешествующий во времени Volkswagen Beetle, шутливо называемый «Шагуар» — смесь британской модной эстетики и вымышленных технологий. Переход между 90-ми и 60-ми годами хорошо выполнен с помощью практических эффектов, что добавляет путешествию во времени аутентичности.
Как следует из названия, фильм широко использует эротическую сатиру, делая из любимого фанатами шпионского триллера комедию. Это второй фильм трилогии «Остин Пауэрс», но он значительно превзошел своего предшественника благодаря комедийному гению Джею Роучу.
Рейтинги: КП 6.4, IMDb 6.7
10. В поисках галактики (Galaxy Quest, 1999)
Этот научно-фантастический пародийный фильм высмеивает сериал «Звездный путь» и фэндом «Звездный путь» в целом. Режиссёр Дин Паризо даже создал пародийный актёрский состав: Тим Аллен в роли Джейсона Несмита и Сигурни Уивер в роли Гвен ДеМарко. Действие начинается, когда актеров вымышленного сериала по ошибке похищают инопланетяне-термиане, которым нужна помощь в борьбе с реальным межзвездным суперзлодеем. Термиане ошибочно принимают сериал за документальный фильм и вынуждают команду стать межгалактическими супергероями. Джейсон и его команда оказываются на борту настоящего космического корабля, который выглядит в точности как их киношный реквизит.
Путешествие во времени играет второстепенную роль лишь в кульминации захватывающего сюжета, но это не уменьшает фантастическую привлекательность фильма. Простой 13-секундный поворот времени позволяет Джейсону и его команде изменить концовку фильма. Простой комедийный твик плавно вписывается в сюжет. Научно-фантастический и комедийный аспекты фильма хорошо сбалансированы, но детали не столь техничны, как в «Звездном пути». В фильме активно используется сатира, чтобы превратить миссию коммандера Питера Куинси Таггарта и остальных членов экипажа NSEA Protector в смешное приключение.
Рейтинги: КП 7.1, IMDb 7.4