У команды Digital Foundry уже довольно длинная история со  Star Wars Jedi: Survivor. Эксперты разбирали почти каждый патч, в котором Respawn обещала повысить производительность, в надежде увидеть заметные улучшения. Полностью починить «Выжившего» разработчики так и не смогли. Возможно, нас ждёт другая картина в версии для PlayStation 5 Pro? Ответ на этот вопрос решили найти Алекс Батталия (Alex Battaglia) и Оливер Маккензи (Oliver Mackenzie).

Ниже собрали основные тезисы из видео.

Режим производительности

  • На PS5 Pro игра предлагает две опции — режим качества (30 fps, «самое высокое разрешение», рейтрейсинг) и режим производительности (60 fps, «более низкое разрешение», частичная трассировка лучей).

  • Маккензи

    отметил, что в релизной версии Respawn добавила рейтрейсинговые отражения и глобальное освещение в оба режима, но позже вырезала эти настройки из режима производительности. На PS5 Pro они частично вернулись. «Здесь не самые лучшие RT-отражения на земле, но они служат полезной цели», — считает эксперт.

  • Если сравнить режим быстродействия на PS5 Pro с режимом качества на обычной PS5, отражения и освещение в первом случае всё же выглядят похуже. Например, на вступительном уровне в городе некоторые объекты могут быть не совсем правильно подсвечены. Однако на открытых пространствах Кобо отражения и освещение больше похожи на оные в режиме качества с обычной PS5.

  • Обратили в DF внимание и на внезапно замерцавшую растительность в режиме производительности на PS5 Pro. Эксперты предположили, что Pro-патч включает в себя рейтрейсинговое окружающее затенение.

  • Маккензи

    раскритиковал качество картинки в Jedi: Survivor при использовании ИИ-апскейлера PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR). Изображение стало крайне нестабильным, повсюду бесчисленное количество артефактов и выглядит всё даже хуже, чем при старом режиме производительности на обычной PS5, который использовал FSR. В городском окружении ситуация выглядит получше, но всё равно не дотягивает до картинки, которую выдаёт FSR 2. У PSSR она гораздо более «шумная».

  • На сайте разработчики пишут, что картинка отрисовывается в 1200p и растягивается до 1800p, однако тесты Оливера показали, что на самом деле в среднем исходное изображение не превышает 900p. Более того, динамическое разрешение постоянно скачет, поэтому нижний порог опускался до 720p и даже ниже, но обычно не оказывался выше 1080p.

  • Есть и хорошие новости — игра выдаёт стабильные 60 fps в режиме производительности на PS5 Pro с крайне редкими и небольшими просадками.

Режим качества

  • В режиме повышенного разрешения глобальное рейтрейсинговое освещение и отражения выглядят примерно так же, как и на обычной PS5 в том же режиме качества. Детализация освещения чуть выше, чем в режиме производительности как на PS5, так и на PS5 Pro. Иногда при приближении к объектам эффекты освещения возникают слишком резко.

    Порой доходит до того, что система не успевает прогрузить все данные для освещения, поэтому в кадре возникают чёрные области. Решить проблему помогает перезагрузка.

  • С точки зрения качества изображения здесь наблюдаются всё те же проблемы, что и в режиме производительности, однако проявляются они не так сильно.

  • По мнению

    Маккензи

    , в плане разрешения на Pro-версии оставили чуть ли не тот же режим качества, который был на обычной PS5. Но в среднем разрешение слегка превышает оное на стандартной «пятёрке», удерживаясь в пределах 1440p и 1584p.

  • Фреймрейт заблокирован на отметке 30 fps — у эксперта нет к нему претензий, за исключением области с рекой. Та иногда может своровать несколько кадров за пробежку.

Сравнение PSSR и DLSS

  • Отдельно ведущие сравнили технологии апскейлинга от Sony и NVIDIA.

    Маккензи

    постарался выставить схожие настройки в Jedi: Survivor на ПК, чтобы приблизить их к консольному варианту в режиме производительности: 1800p, высокие настройки с трассировкой лучей. «Должно быть очевидно, если PSSR справляется в этом тайтле хуже FSR, то и лучше DLSS он быть не может. Разница огромна», — прокомментировал Оливер.

  • При использовании DLSS картинка более стабильная, нет лишнего шума, геометрия предметов более чёткая. В движении разница тоже бросается в глаза, особенно при обработке более сложных эффектов вроде взмахов световым мечом. Однако сама картинка в движении кажется менее чёткой — здесь у PSSR небольшое преимущество. Но стоит остановиться, как наружу полезут все недостатки изображения при использовании апскейлера Sony. У DLSS есть схожие проблемы с мерцающей растительностью, но всё же в целом решение NVIDIA выдаёт более качественный результат.

Думаю, сейчас PSSR хорошо себя чувствует при растягивании картинки из 1440p и более высокого разрешения, но если исходник ниже качеством — обстановка уже не такая радужная.

Алекс Батталия

Pro-патч для Jedi: Survivor не оправдал ожиданий специалистов DF — они по-прежнему отдают предпочтение версии для обычной PS5. Качество изображения оказалось хуже по многим параметрам, однако стабильность фреймрейта и какое-никакое возвращение RT-плюшек в режим производительности всё же удостоились похвалы.


Поддержи Стопгейм!