У команды Digital Foundry уже довольно длинная история со Star Wars Jedi: Survivor. Эксперты разбирали почти каждый патч, в котором Respawn обещала повысить производительность, в надежде увидеть заметные улучшения. Полностью починить «Выжившего» разработчики так и не смогли. Возможно, нас ждёт другая картина в версии для PlayStation 5 Pro? Ответ на этот вопрос решили найти Алекс Батталия (Alex Battaglia) и Оливер Маккензи (Oliver Mackenzie).
Ниже собрали основные тезисы из видео.
Режим производительности
На PS5 Pro игра предлагает две опции — режим качества (30 fps, «самое высокое разрешение», рейтрейсинг) и режим производительности (60 fps, «более низкое разрешение», частичная трассировка лучей).
- Маккензи
отметил, что в релизной версии Respawn добавила рейтрейсинговые отражения и глобальное освещение в оба режима, но позже вырезала эти настройки из режима производительности. На PS5 Pro они частично вернулись. «Здесь не самые лучшие RT-отражения на земле, но они служат полезной цели», — считает эксперт.
Если сравнить режим быстродействия на PS5 Pro с режимом качества на обычной PS5, отражения и освещение в первом случае всё же выглядят похуже. Например, на вступительном уровне в городе некоторые объекты могут быть не совсем правильно подсвечены. Однако на открытых пространствах Кобо отражения и освещение больше похожи на оные в режиме качества с обычной PS5.
Обратили в DF внимание и на внезапно замерцавшую растительность в режиме производительности на PS5 Pro. Эксперты предположили, что Pro-патч включает в себя рейтрейсинговое окружающее затенение.
- Маккензи
раскритиковал качество картинки в Jedi: Survivor при использовании ИИ-апскейлера PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR). Изображение стало крайне нестабильным, повсюду бесчисленное количество артефактов и выглядит всё даже хуже, чем при старом режиме производительности на обычной PS5, который использовал FSR. В городском окружении ситуация выглядит получше, но всё равно не дотягивает до картинки, которую выдаёт FSR 2. У PSSR она гораздо более «шумная».
На сайте разработчики пишут, что картинка отрисовывается в 1200p и растягивается до 1800p, однако тесты Оливера показали, что на самом деле в среднем исходное изображение не превышает 900p. Более того, динамическое разрешение постоянно скачет, поэтому нижний порог опускался до 720p и даже ниже, но обычно не оказывался выше 1080p.
Есть и хорошие новости — игра выдаёт стабильные 60 fps в режиме производительности на PS5 Pro с крайне редкими и небольшими просадками.
Режим качества
В режиме повышенного разрешения глобальное рейтрейсинговое освещение и отражения выглядят примерно так же, как и на обычной PS5 в том же режиме качества. Детализация освещения чуть выше, чем в режиме производительности как на PS5, так и на PS5 Pro. Иногда при приближении к объектам эффекты освещения возникают слишком резко.
Порой доходит до того, что система не успевает прогрузить все данные для освещения, поэтому в кадре возникают чёрные области. Решить проблему помогает перезагрузка.
С точки зрения качества изображения здесь наблюдаются всё те же проблемы, что и в режиме производительности, однако проявляются они не так сильно.
По мнению
Маккензи, в плане разрешения на Pro-версии оставили чуть ли не тот же режим качества, который был на обычной PS5. Но в среднем разрешение слегка превышает оное на стандартной «пятёрке», удерживаясь в пределах 1440p и 1584p.
Фреймрейт заблокирован на отметке 30 fps — у эксперта нет к нему претензий, за исключением области с рекой. Та иногда может своровать несколько кадров за пробежку.
Сравнение PSSR и DLSS
Отдельно ведущие сравнили технологии апскейлинга от Sony и NVIDIA.
Маккензипостарался выставить схожие настройки в Jedi: Survivor на ПК, чтобы приблизить их к консольному варианту в режиме производительности: 1800p, высокие настройки с трассировкой лучей. «Должно быть очевидно, если PSSR справляется в этом тайтле хуже FSR, то и лучше DLSS он быть не может. Разница огромна», — прокомментировал Оливер.
При использовании DLSS картинка более стабильная, нет лишнего шума, геометрия предметов более чёткая. В движении разница тоже бросается в глаза, особенно при обработке более сложных эффектов вроде взмахов световым мечом. Однако сама картинка в движении кажется менее чёткой — здесь у PSSR небольшое преимущество. Но стоит остановиться, как наружу полезут все недостатки изображения при использовании апскейлера Sony. У DLSS есть схожие проблемы с мерцающей растительностью, но всё же в целом решение NVIDIA выдаёт более качественный результат.
Алекс Батталия
Pro-патч для Jedi: Survivor не оправдал ожиданий специалистов DF — они по-прежнему отдают предпочтение версии для обычной PS5. Качество изображения оказалось хуже по многим параметрам, однако стабильность фреймрейта и какое-никакое возвращение RT-плюшек в режим производительности всё же удостоились похвалы.
Поддержи Стопгейм!