Разработчики сами отметили неплохие цифры онлайна и пожелали удачной охоты первым 100 000 сталкеров.

Разработчики сами отметили неплохие цифры онлайна и пожелали удачной охоты первым 100 000 сталкеров.

В это трудно поверить, но  S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl наконец вышла. Пока критики ругают игру за обилие проблем, тысячи простых пользователей ринулись самостоятельно изучать Чернобыльскую Зону Отчуждения. Судя по первым отзывам, многие готовы закрыть глаза на техническое состояние шутера, лишь бы вновь погрузиться в знакомую атмосферу.

Спустя несколько часов после релиза вторая часть привлекла 113 587 человек — самый высокий пиковый онлайн среди всех игр GSC Game World на площадке Valve. По этому показателю шутер также опередил несколько других заметных тайтлов вроде  EA Sports FC 25 (110 026 человек),  Warhammer 40,000: Darktide (108 395 человек),  Resident Evil Village (106 631 человек) и так далее.

На момент написания заметки у S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl «очень положительные» отзывы в Steam — их доля составляет 81 %. В обзорах часто встречаются шуточные тексты, в которых всё же перечислены недостатки игры, вроде странного поведения ИИ и вылетов. Многие пишут про длительное ожидание и радость от того, что шутер наконец вышел, а также вспоминают былые деньки, когда играли в предыдущие части.

Тем временем в отделении с красными «пальцами вниз» пользователи не стали церемониться с Heart of Chornobyl и прошлись по всем её проблемам. Враги замечают героя через стены, квесты не отличаются разнообразием, мир практически пустой, баги на каждом шагу, оптимизация тоже подкачала и так далее.

Ниже — несколько отзывов из магазина Valve:

Божественный звук, всё остальное настолько сомнительно, что пахнет возвратом. Оптимизации нет, управление гон, сюжет… Дух сталкера-исследователя превратился в какой-то коридорный боевик, где в тебя очень спешно кидают всё, что было в прошлой части, но оно хочет сожрать не тебя, а твой ФПС. Ощущение, что играешь в сырой мод старой игры, которую пилил 15 лет 1 прогер.

x_Amphetamine_x, «палец вниз»

Компилируются шейдеры, пожалуйста подождите…
Компилируются шейдеры, пожалуйста подождите…
Компилируются шейдеры, пожалуйста подождите…
Компилируются шейдеры, пожалуйста подождите…
Компилируются шейдеры, пожалуйста подождите…
<…>
И это на 7800X3D, ноль оптимизации под амуде, думайте.

Yuki, «палец вверх»

S.T.A.L.K.E.R. 2 — не просто продолжил историю зоны, он буквально вернул меня в детство. Когда я играл в «Тень Чернобыля» в разрешении 800×600 в 20 фпс с фризами и постоянными вылетами X-ray Engine. Сейчас у меня появилась уникальная возможность повторить этот экспириенс.

Hewok, «палец вниз»

Игра — имба! Графика, геймплей, озвучка, музыка — всё на высоте. Но каждый раз сталкиваюсь с багом: игра резко проседает с 70-60 кадров до 5-10 без видимых причин. У меня RTX 4060 и Ryzen 5600X, и на такой системе игра не должна так лагать. Надеюсь на патч с фиксом. В остальном — отличная игра, могу советовать!

Zatypok, «палец вверх»

В приуроченном к релизу послании разработчики GSC Game World подчеркнули, что ранее ничего настолько масштабного не выпускали, поэтому в S.T.A.L.K.E.R. 2 могут встречаться «шероховатости». Команда намерена внимательно вычитывать обратную связь и оперативно чинить неисправности. Фидбек принимается по ссылке.

В первые дни стоит ожидать несколько хотфиксов, после чего студия перейдёт к более масштабным обновлениям. Дорожную карту с пострелизным контентом опубликуют в декабре.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl уже доступна на ПК (Steam, GOG, Epic Games Store) и Xbox Series, включая Game Pass.


Поддержи Стопгейм!