Баха Астрахань: финиш в темноте!

2 дня назад 1

Не все спортсмены смогли легко преодолеть трассу. Александр Семёнов и Дмитрий Охотников из команды ГАЗ Рейд Спорт столкнулись с серьёзной проблемой — у их автомобиля Газель NN срезало шпильки колеса. Это не позволило им завершить спецучасток, и судьи наложили на экипаж штраф за пропуск контрольных точек. Кроме того, аналогичные штрафы были начислены и пилотам багги, которые выступают в зачёте N2: Андрею Новикову и Алексею Горюнову, Сергею Карякину и Антону Власюку, а также Максиму Дейкину и Кириллу Изотову.

— Сегодняшний день был интересный, разнообразный, несмотря на то, что он для Астрахани небольшой, всего 127 километров, — поделился впечатлениями один из самых опытных штурманов России Игорь Петенко — В маршруте спецучастка присутствовали все покрытия, которые есть в данном регионе. Были и «дельфины», и камни, и быстрые дорожки между озёрами и солончаками. Ну и, конечно, не обошлось без нашего любимого бархана Большой брат. У нас всё сложилось очень хорошо. Ехали сначала довольно аккуратненько, потом побыстрее. Нашли свой темп и берегли машину. Всё прошли хорошо, почти без проблем — перед самым финишем пробили колесо. Завтра будет уже большой полноценный рабочий спецучасток в 240 километров. Там будут барханы Африка, Большой Брат и, возможно, Краснопесчаный.

— Для меня первая большая гонка, и, разумеется, очень хочу доехать до финиша, рассказал пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Андрей Ярных — Я начал тренироваться года три назад, и первые гонки были по льду и в ралли-спринтах на гражданском шипе. Участвовал в зимних гонках. А это моя вторая гонка в ралли-рейдах. Астрахань считается самой тяжелой гонкой в России. И тут, во-первых, очень красиво. Разнообразная дорога, разнообразная трасса. Я первый раз ездил по пескам. Но мы с моим прекрасным штурманом Игорем Петенко очень хорошо проехали, нигде не остановились и не закопались. Классно, что есть и скоростные участки, где можно отпустить машину. Машина прекрасно управляется, отлично едет, тормозит и слушается руля. Комфортная подвеска, на скорости прекрасно отрабатывает.

В Национальном зачете первым на финиш пришел дуэт заводской команды Ульяновского автозавода Вадима Новикова и Дмитрия Рыбина. Оба грузовика ГАЗ Садко NN также добрались до финиша, экипажи отлично отработали, готовы продолжать и набирать темп. Два Соболя NN 4х4, которые участвуют в ралли третьей категории и выступают в «Кубке губернатора», отлично проехали по пескам, экипажи справились с непростой навигацией.

— Сегодня первый день бахи Астрахань, и вместо традиционного пролога состоялась настоящая гонка и спецучасток протяженностью 120 километров! — рассказал спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт Вячеслав Субботин — Это было не просто испытание в степи или разминка: спортсмены сразу попали в пески и ощутили настоящую Астрахань! Даже дождь не испортил впечатлений: песок стал плотным и вязким, требуя от пилотов особого мастерства и чувства тяги автомобиля. Наши экипажи, выступающие на Газелях и Газонах, хорошо справились с задачей, и сейчас занимают места в середине общего зачёта. Это особенно приятно, учитывая, что наши автомобили используют серийные узлы и агрегаты. К тому же два Соболя 4х4 NN, участвующие в ралли третьей категории, также показали отличные результаты. Они уверенно преодолели маршрут, справились со сложной навигацией и продемонстрировали прекрасные результаты, особенно если учесть, что это полностью гражданские автомобили в стандартной комплектации. Уверены, что по итогам сезона они займут высокие места на подиуме. Вообще, такие гонки позволяют экипажам не только испытать себя в настоящем ралли-рейде по пескам, но и подготовиться к будущему сезону 2025 года. Они дают возможность обкатать новые машины и подготовить экипажи, ведь чем больше мы катаемся и тренируемся, тем лучше результаты показываем.

На следующий день пилоты вновь бросят вызов коварнейшим Астраханским степям и пескам, и 240 километров гоночного маршрута станут еще одним серьезным испытанием на пути к финишу сезона.

Читать всю статью