Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie
Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
В нашей большой стране грузовые перевозки важная отрасль экономики. Климат у нас тоже не подарок, поэтому важна разработка техники, способной выдерживать суровые условия эксплуатации. Одним из таких транспортных средств является грузовой автопоезд Тонар-7502 — настоящий русский богатырь, готовый к любым испытаниям (работает от -60С до +50С) и любым дорогам. Тягач — гигант от Тонар (компания основана в 1990 году) был создан специально для перевозки алмазосодержащей руды от разрабатываемого на севере Якутии месторождения до обогатительного комбината.
Тонар-7502 — это высокомощный автопоезд (состоит из нескольких секций), он представляет собой внедорожный тягач (7401) с колесной формулой 6x6, и два полуприцепа по 10,6 м длиной. Автопоезд имеет длину 28,5 м, сам тягач длиной 9,3 м, шириной — 3 м, высотой почти 4 м. сцепка позволяет перевозить 120 тонн груза. Полуприцепы имеют боковую разгрузку и вмещают в сумме составляет 76 кубометров руды (в версии для угля — 100 м3). Больше только у специализированных карьерных самосвалов. Снаряженная масса автопоезда 72,6 тонны.
Основная область его применения — это перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов (например, скальной породы). Высокая проходимость (полный привод тягача, есть межосевые и межколесные блокировки) делают самосвальный автопоезд незаменимым помощником в труднодоступных разработках полезных ископаемых.
Сердцем тягача был американский дизель Cummins QSK с рабочим объемом 19 литров и мощностью 760 л.с., но после санкционного давления его заменили на китайский двигатель Yuchai YC6TD800-T301 (6 цилиндров, 800 лошадиных сил и чудовищные 3104 Нм крутящего момента). Для такого двигателя требуется 45 литров масла. Коробка передач автоматическая (шесть передач вперед и две назад), а рулевое управление гидравлическое. Несмотря на огромные размеры, радиус разворота всего автопоезда 14,5 м.
Тягач имеет два топливных бака по 600 л. Без груза скорость машины 65 км в час, груженый автомобиль развивает скорость до 45 км в час. Современная кабина (двухместная) оборудована всем необходимым для удобства водителя, включая климат-контроль, звуковую систему и регулируемое кресло с амортизацией.
Эти гиганты создавались и модернизируются по результатам эксплуатации (на рудниках «АЛРОСА») на машиностроительном предприятии «Тонар» — отечественном производителе прицепной и полуприцепной техники. Производство находится в д. Губино Орехово-Зуевского района Московской области. Первые такие машины увидели свет в 2018 году. До санкций стоимость автопоезда 7502 озвучивалась в 42 миллиона рублей, сейчас с новыми комплектующими цена вероятно изменилась.
Самосвальный Автопоезд Тонар-7502 — это символ российской инженерной мысли, благодаря своей мощности и надежности, этот автопоезд способен выполнять задачи, которые другим транспортным средствам не под силу.
Тонар-7502 на видео:
Спасибо за внимание.
Источник: Сайт производителя