Фильмы о Рождестве традиционно ассоциируются с теплом, уютом и семейными ценностями. Однако «Рождество не по плану» (2024), ремейк итальянского фильма «Рождество в подарок» (2022), разрушает эти ожидания, превращая семейную комедию в удручающее зрелище, которое сложно рекомендовать даже самому преданному поклоннику жанра.
Сюжет: попытка согреть сердца, но неудачно
История вращается вокруг Эбби (Люси ДеВито) и Джейкоба (Уилмер Вальдеррама), которые приезжают в Италию в августе, чтобы сообщить своей дочери Клэр и деду Лоуренсу (Дэнни ДеВито) о разводе. Внезапная новость подталкивает Лоуренса и Клэр устроить «Рождество заранее», надеясь спасти распадающийся брак.
Сам сюжет на бумаге выглядит многообещающим: семейная драма, итальянская атмосфера и возможность для ярких комедийных моментов. Но в реальности фильм теряет все свои преимущества из-за слабой режиссуры, плохой сценарной работы и недостатка продуманности.
Нестыковки, которые портят впечатление
Основные проблемы фильма начинаются с деталей, которые должны были создать атмосферу. Отель, которым управляет Лоуренс, выглядит как роскошное место, но его персонал состоит всего из двух человек — Лоуренса и его помощника Отто. Это вызывает ощущение нереалистичности, которое усиливается с каждой сценой.
Даже такие простые вещи, как смена времени суток, сняты так небрежно, что заставляют зрителя чувствовать себя обманутым: в одной сцене за окном светлый день, а в следующей — ночь, и это никак не обыграно сюжетом.
Актерский состав: потенциал, растраченный впустую
Дэнни ДеВито — несомненно, талантливый актер, чьи роли всегда запоминаются. Однако в «Рождестве не по плану» даже его харизма не спасает ситуацию. Создается впечатление, что он просто выполняет обязанности, а не наслаждается ролью.
Энди Макдауэлл, чье имя могло бы стать гарантом качества, оказывается на вторых ролях и теряется на фоне посредственного сценария. Уилмер Вальдеррама и Люси ДеВито играют своих персонажей с минимальными усилиями, оставляя зрителя равнодушным к судьбам их героев.
Режиссура и сценарий: полный провал
Питер Челсом, известный по более удачным проектам, здесь явно не справился. Попытка совместить семейную драму и комедию превратилась в набор клише, которые не вызывают ни смеха, ни слез. Диалоги плоские, персонажи часто ведут себя неестественно, а сюжетные повороты предсказуемы до скуки.
Совместная работа Челсома с Тинкер Линдсэй в качестве сценаристов вызывает разочарование. В попытке придать фильму глубину они увязли в банальных и плохо проработанных семейных конфликтах, которые не вызывают эмпатии.
Визуальная и музыкальная составляющие
Оператор Кристоф Ланценберг не предлагает зрителю ничего запоминающегося: кадры выглядят заурядно, без намека на ту итальянскую магию, которую можно было бы ожидать. Музыка Андреа Фарри, вместо того чтобы подчеркнуть атмосферу праздника, остается фоном, не добавляя ни эмоций, ни динамики.
Итог: фильм, который лучше пропустить
«Рождество не по плану» — это пример того, как хороший актерский состав и потенциально интересная идея могут быть погублены плохой реализацией. Лишенный рождественской магии, юмора и настоящей драмы, фильм оставляет зрителя с ощущением впустую потраченного времени.
Если вы ищете теплую и искреннюю историю к праздникам, смело проходите мимо этого проекта. Здесь нет ни очарования, ни смысла, которые делают рождественские фильмы по-настоящему запоминающимися.
Пока всё! Если интересно глубже погрузиться в мир кино и поп-культуры, загляните в мой Telegram — ссылка есть в профиле в разделе «Об авторе». Там делюсь закулисными историями и редкими фактами, которые могут дополнить ваше увлечение!
Читайте также:
Мэл Гибсон против сил тьмы: обзор фильма «Чудовищное лето» (2024)
Обзор фильма «Паранойя» (2024): попытка пробиться сквозь туман жанров
Изображение в превью:
Автор: © 2024 Notorious Pictures spa
Источник: Кадр из фильма «Рождество не по плану» 2024 года