Обзор фильма «Паранойя» (2024): попытка пробиться сквозь туман жанров

3 дня назад 2

Что, если за вами действительно следят? Эта мысль лежит в основе дебютного фильма режиссёра Кари Видё, адаптации одноимённого романа Биргитте Лоренцен. Однако на выходе мы получаем не столько триллер, сколько эксперимент, блуждающий в поисках жанровой идентичности.

Рождение идей: где искусство уступает ремеслу

Кари Видё и команда сценаристов явно взяли на себя амбициозную задачу — соединить мистику, триллер, драму и даже романтическую линию. Сюжет строится вокруг Лулу, девушки, пережившей клиническую смерть, и её спутника, Мадса, видящего призраков. С первого взгляда кажется, что картина исследует классические страхи перед неизведанным. Но вместо психологического напряжения и глубокого погружения в природу страха фильм предлагает зрителю коллекцию заезженных приёмов.

Вопрос номер один: как можно построить напряжённый триллер, когда ключевые элементы — атмосфера и развитие персонажей — выпадают из общей картины? Здесь «Паранойя» делает шаг назад: загадки не тревожат, а, скорее, запутывают в излишне медлительном и неоднородном повествовании.

Динамика или её отсутствие: от захватывающего старта к растерянному финалу

Фильм начинается с многообещающего старта: загадочные наблюдения, мрачные интерьеры, визуально впечатляющая игра теней. Всё это вызывает ожидание чего-то необычного. Однако дальше сюжет превращается в череду клишированных поворотов.

Например, основная загадка — кто или что следит за Лулу? — подаётся так, будто сама лента боится своего ответа. Финал не предлагает зрителю ясности. Вместо этого фильм путает мифологию с абсурдными легендами, которые не соединяются с логикой происходящего. Баланс между мистикой и детективом так и не найден, что превращает повествование в хаотичную смесь, лишённую целостности.

Герои и их истории: игра в одни ворота

Зои Брайан Херц, исполняющая роль Лулу, становится едва ли не единственным лучом света в этом мрачном тумане. Она способна передать эмоциональную нестабильность своего персонажа, сделать её живой и убедительной даже там, где сценарий даёт мало материала для работы. Её Лулу — это образ человека, раздавленного страхом, но всё же цепляющегося за жизнь.

Напротив, Аугуст Картер в роли Мадса будто намеренно растворяется в происходящем. Его игра однообразна, а персонаж не добавляет ничего к истории, кроме функции «напарника». Их отношения, которые, казалось, должны были стать важным эмоциональным стержнем картины, теряются в потоке деревянных диалогов и отсутствия химии.

Эстетика, которая тянет ленту вверх

Если «Паранойя» и заслуживает похвалы, то за визуальный стиль и звуковое сопровождение. Оператор Джефф Кроненвет мастерски играет с тенью и светом, создавая ощущение мрачной изоляции. Композиторы Трент Резнор и Аттикус Росс, известные своими работами для Nine Inch Nails, придают фильму звуковую глубину, которая, пожалуй, единственная вызывает мурашки. Эти элементы формируют эстетическую основу картины, но, к сожалению, не спасают её от общего провала.

Автор: (c) SF Studios

Почему «Паранойя» не работает?

Главная проблема фильма кроется в попытке охватить слишком многое сразу. «Паранойя» не определяет, каким именно жанром она хочет быть. Ужасы? Здесь практически нет пугающих моментов. Мистика? Атмосфера слишком искусственная. Детектив? Развязка неубедительна. Драма? Эмоциональная глубина героев отсутствует.

Каждый слой сюжета словно существует сам по себе, не образуя единого полотна. А ведь в основе лежала идея, которая могла бы перерасти в настоящий психологический триллер — исследование последствий травмы, влияние потустороннего на человеческую психику. Но вместо этого фильм предлагает коллекцию знакомых штампов.

Вывод: шаг к провалу или учёба на ошибках?

«Паранойя» — фильм, который хочется похвалить за амбиции, но не за их реализацию. Это попытка сочетать жанры, но без должного понимания их сути. В результате, вместо напряжения зритель чувствует скуку, вместо интриги — растерянность. Даже короткий хронометраж не спасает от ощущения затянутости.

Единственное, что спасает фильм от полного провала, — это визуальная и звуковая работа. Но достаточно ли этого? Скорее всего, нет. Рекомендуем ли мы фильм к просмотру? Только если вы хотите увидеть, как не следует делать дебютный проект.

Пока всё! Если интересно глубже погрузиться в мир кино и поп-культуры, загляните в мой Telegram — ссылка есть в профиле в разделе «Об авторе». Там делюсь закулисными историями и редкими фактами, которые могут дополнить ваше увлечение!

Читайте также:

Секреты под замком: Обзор фильма «Тёмное наследие»

Шпионская игра без правил: обзор фильма «Досье «Чёрная канарейка»

Читать всю статью