Если фильмы об ИИ ещё доставляют вам удовольствие, стоит ознакомиться с новейшим творением «Оно слушает». Наши опять постарались и перевели таким образом название «AfrAid» (буквально «БойСя») — видимо, исходное название показалось недостаточно брутальным. Фильм оставляет очень неоднозначное впечатление.
Конечно, лучший фильм всех времён об искусственном интеллекте — это первая часть «Терминатора», и никакие современные поделки вроде «Создателя» с ним не сравнятся. С другой стороны, не стоит зацикливаться на одном фильме — тема искусственного интеллекта благодатна и, в некотором смысле, речь в повествовании идёт уже не о неком ужасном будущем, а о фантастике ближайшего прицела. Причём многие технологии из фильма существуют и активно используются уже сейчас.
Сюжет
По одним данным бюджет фильма едва переваливает за $6 млн, по данным на сайте IMDB он немногим более $12 млн. В любом случае для современных кино это катастрофически мало. Тем не менее в проекте участвуют Columbia Pictures, Blumhouse Productions и Depth of Field — не последние в киномире имена, поэтому можно было бы ожидать соответствия кино некой планке качества.
По сюжету с первых кадров экспериментальный семейный помощник Айа (AIA) выходит из-под контроля и в результате череды событий в плохо освещённом доме семья теряет ребёнка — в буквальном смысле теряет, и с парой жутковатых скримеров. Уже буквально спустя пару секунд повествование перескакивает на другую семью — Кертиса (Джона Чо, видавшего виды актёра, известного больше всего фильмами о «Гарольде и Кумаре») и Мередит (Кэтрин Уотерстон, которая лично мне симпатична).
В семье есть трое детей, каждый со своими проблемами. Например, старшая сестра Айрис рискнула отправить своему школьному другу обнажёнку — и вот уже по Сети гуляет дипфейк «для взрослых» с её участием, над чем смеется вся школа.
Впрочем, Кертиса как раз практически вынудили установить у себя дома модуль с Айей и кучей видеоглазков, поэтому дипфейк скоро покажется такой мелочью, такой мелочью… Кстати, Айя очень быстро находит общий язык со всеми младшими и старшими детьми, и даже с женой — только муж-ретроград почему-то не рад новому приобретению. Он как чувствовал.
Впечатления
Фильм снят режиссёром Крисом Вайцем, ранее прикладывавшим руку в основном к молодёжным фильмам от «Американского пирога» до «Сумерек», поэтому ничего удивительного, что фильм вышел каким-то… детским. Впрочем, при рейтинге PG-13 (!!!) ничего другого нельзя было бы и ожидать.
А с учётом бюджета, которого хватит разве что на школьный завтрак, рассчитывать на революционно интересное повествование вообще не стоит и рейтинг IMDB ниже 6 баллов как бы намекает нам на качество продукции. В своё время были режиссёры, снимавшие добротное кино даже на меньшие деньги, но, похоже, те времена в далёком прошлом.
У режиссёра был шанс сделать фильм пожёстче и интереснее — заяви он кино на максимальный возрастной рейтинг. Тогда историю можно было бы вытянуть за счёт сцен насилия, «взрослого» контента и философских рассуждений о природе и назначении ИИ, но возрастной рейтинг катастрофически сужает аудиторию, поэтому нет ничего удивительного, что кино в целом не окупилось.
Конечно, есть и хорошие отзывы, но ни разу не читал, что фильм будут пересматривать. Рядом с ним даже «Создатель» — полотно эпохального масштаба и качества. На IMDB фильм маркирован как «фантастика», «триллер», «хоррор» и «подростковый хоррор», но, похоже, даже подростки вряд ли будут кричать от ужаса при просмотре. Разве что от качества сценария, который, кажется, сделан буквально на коленке.