А вы знали, какой ужасной участи по изучению совершенно новых ПДД мы с вами избежали? Этот процесс по внедрению нового ГОСТа прошел незаметно мимо нас, стартовав в 2019 году, и окончательно исчезнув в марте 2021 года, просуществовав всего пару лет. В этой статье я покажу, какими могли бы быть новые дорожные знаки из ГОСТ Р 58398-2019, который ныне отменен.
Больше остановки и стоянки
Например, согласно знакам 3.27д — 3.30д, можно было бы регулировать не только четность/нечетность чисел применения запрета на остановку или стоянку, но еще и стороны направления действия знаков — что является излишеством, с учетом того, что существующие таблички уже изобретены.
Трамваям не нужна «выделенка»
Логично? Логично. Ведь сами рельсы уже подразумевают, что трамвайная линия является отдельной от остальной проезжей части историей, в чем ПДД, кстати, и так солидарны, ведь во многих пунктах правил понятие трамвайных путей заключено в скобки и применяется обособленно от элементов остальной дороги. Но у знака 5.14д были свои планы, которым не суждено было сбыться.
Справедливости ради, иногда все же рельсы являются частью проезжей части, например в пункте 8.5. рассматривается вариант маневрирования с них. Но в этом случае, даже если бы они были выделенной полосой, на перекрестке это переставало бы играть роль. Да и вообще — полоса?
Ход конём
Знаки направлений движения по полосам (5.15.1. и 5.15.2.) и так отличаются своим разнообразием. Но в данном документе это разнообразие было возведено в абсолют. Так и подмывает спросить — в незнакомом городе, ночью, да еще и в туман — они точно мне помогут? Или я просто брошу машину посреди перекрестка и пойду пешком? А вам как? Стало легче?
«Забей» на красный и можно направо
А вот, наконец, и виновник отмены ГОСТ Р 58398-2019 — сомнительный дорожный знак «Уступи всем и можно направо» — 5.35д. По задумке он должен был висеть на уровне красного и желтого основного сигнала светофора и выполнять роль шлюза, строительство которого на данном перекрёстке посчитали излишеством. Такой знак долгое время висел на одном перекрёстке на выезде из моего города. Нужно ли упоминать, что за эти два года ни один из водителей им не воспользовался?
Отмена ГОСТа произошла из-за того, что он противоречит Венской конвенции о безопасности движения — где это видано, чтобы знак разрешал движение на запрещающий сигнал светофора? И правда, а где? Ответ перед вами.
Не только слепые, но и…
А закончим нашу первую частичку этой эпопеи табличкой 8.26д. И, что характерно, на ней вовсе не наушники. А три точки, символизирующие людей с частичной или полной потерей слуха. А жаль, ведь пешеходов первой категории намного больше.
На этом первая часть трилогии подошла к концу. Надеюсь, вам понравился этот краткий экскурс в историю нереализованной фантазии разработчиков Правил. Но это далеко не все — в следующих частях мы познакомимся с остальными знаками этого веселого безумного ГОСТа. Спасибо за внимание!
Изображение в превью:
Автор: АНО «Центр борьбы с пробками»
Источник: ГОСТ Р 58398-2019