Журналистам из различных изданий довелось посетить офис Obsidian и опробовать рабочий билд  Avowed — готовящейся экшен-RPG по вселенной  Pillars of Eternity. После этого авторы поспешили поделиться своими впечатлениями в предварительных обзорах.

Вот несколько главных тезисов из опубликованных превью:

  • Разработчики из Obsidian в очередной раз подчеркнули, что в Avowed не следует ожидать масштабного открытого мира наподобие  Skyrim. По их словам, игра больше смахивает на  The Outer Worlds — это касается как структуры полуоткрытых регионов, так и средней продолжительности.

  • В отличие от дилогии Pillars of Eternity, ролевая система Avowed не ограничена классами, так что игроки вольны развивать своего персонажа в любом понравившемся направлении и свободно комбинировать ближний бой с магией или огнестрелом.

После окончания туториала я нашёл первого торговца в солнечном портовом городке и купил себе дешёвый пистолет. Затем я взял в свободную руку гримуар, который позволял мне использовать мощные стихийные заклинания, не обладая магическими способностями. Гибкость бесклассовой системы Avowed впечатляет даже в начале игры. Я не могу припомнить много ролевых игр, в которых можно было бы так свободно сочетать магию и ближний бой.

Уэс Фенлон (Wes Fenlon) из PC Gamer

  • В Avowed разработчики отдали предпочтение виду от первого лица, хотя игроки в любой угодный момент могут включиться на вид от третьего лица. Тем не менее журналисты отмечают, что от третьего лица анимации выглядят более топорными, и чувствуется, что игра не заточена под эту перспективу.

Чем больше я играл в Avowed, тем больше мне казалось, что «разнообразие» — ключевое слово в этой игре. Через пару часов я собрал довольно обширный арсенал оружия и магических способностей, с которыми было приятно экспериментировать, и которые казались жизнеспособными. <…> Есть ли поводы для беспокойства? Конечно. Хотя сражения и были увлекательными, они показались мне слишком простыми, ибо я довольно быстро убил одного босса.

Рик Лейн (Rick Lane) из Eurogamer

  • Среди плюсов в превью особенно отметили вертикальность локаций. Практически на каждую крышу можно забраться, что особенно полезно при игре за дальнобойного героя. Иногда в недосягаемых с первого взгляда областях можно найти секретные проходы и сокровища.

  • Магия применима не только в бою, но и при исследовании локаций — можно сжечь преграждающие путь лианы, заморозить воду на реке, применить заклинание подводного дыхания для изучения затопленных пещер и так далее.

  • Не обошлось и без недостатков — погружение в мир игры портят статичные NPC, которые в большинстве своём стоят на месте и почти ничего не говорят. Кроме того, сотрудник PC Gamer отметил отсутствие динамичной погоды и смены времени суток, правда пока неизвестно, является ли это особенностью представленной журналистам «демки», или же так будет и на релизе.

  • Студия всё ещё экспериментирует с таймингами анимаций в сражениях, дабы создать различные ощущения при битве с разными противниками.

  • Спутники активно реагируют на окружение и делятся своим мнением по проводу происходящих событий.

  • В игре присутствуют детальные настройки интерфейса, так что при желании можно отключить все подсказки, маркеры заданий и метки на карте.

Игра мне в целом понравилась, но ни один элемент Avowed не оставил меня под глубоким впечатлением. Ни один диалог не поглощал меня так, как общение с внутренними голосами в  Disco Elysium, ни одна сюжетная линия не поразила меня так, как история Кровавого Барона в  The Witcher 3, и ни один элемент исследования не впечатлил меня такими ошеломляющими возможностями, как в  Baldur’s Gate III. Тем не менее я начал по-настоящему ценить, насколько гармонично сочетаются между собой мелкие детали. Возможно, дальше в прохождении будет момент, когда в Avowed произойдёт что-то грандиозное, что полностью захватит меня, а может, игра так и останется просто приятным приключением с необычайно свободной боевой системой.

Уэс Фенлон (Wes Fenlon) из PC Gamer

Релиз Avowed состоится 18 февраля 2025-го на ПК (Steam) и Xbox Series, включая Game Pass. Авторами заявлена русская локализация текста.


Поддержи Стопгейм!

Avowed

Платформы

Жанры

Дата выхода

18 февраля 2025

646