Видеоигры в России могут начать проходить такую же проверку, как и фильмы. На днях в Минпромторге прошла встреча с разработчиками, где обсудили идею ввести для игр прокатные удостоверения. А самое интересное — для иностранных проектов одним из условий получения такого документа может стать их обязательная поддержка будущей российской консоли.
Правда, представители игровой индустрии отнеслись к этой идее весьма настороженно. Как объяснил директор Ассоциации игровой индустрии Владимир Прокуронов, игры — это не кино, они куда сложнее и в плане технологий, и в плане содержания. Поэтому и процесс выдачи разрешений может оказаться слишком накладным и хлопотным для всех участников рынка.
Есть и ещё одна проблема. Глава Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников опасается, что такое решение может ударить по нашим разработчикам — если западные платформы примут ответные меры, отечественные студии потеряют доступ к международному рынку. А ведь именно он приносит им основной доход.
К слову, зарубежные издатели и без того неохотно смотрят на российский рынок. По мнению гендиректора Ассоциации профессионалов индустрии Александра Михеева, новые требования могут и вовсе отпугнуть их от нашей аудитории. Это фактически перечеркнёт все усилия по развитию местной игровой индустрии.
Вдобавок сама идея с адаптацией игр под российскую консоль выглядит не слишком реалистично. Как пояснил Владимир Прокуронов, крупные издатели готовы тратить ресурсы на поддержку новой платформы, только если видят в ней серьёзный потенциал и большую аудиторию. Поэтому эксперты предлагают для начала создать привлекательные условия для всех издателей, а уже потом думать о каких-либо ограничениях.