Ургант, Спиваковский, Тимерханов. Реальные и приписанные романы Эмилии Спивак

4 дня назад 4

Лишь в 11-м классе Эмилия всерьез задумалась об актерской карьере. Предстояло доказать, что она не просто наследница театрального режиссера Семена Спивака, а самодостаточная и талантливая личность. А потом к профессиональным сложностям добавились и любовные.

18 ноября 2024 14:0036 541

От природы у Эмилии Спивак пепельно-русые волосы, но зрителям она запомнилась рыжей голубоглазой красавицей. Казалось, интеллигентную и привлекательную девушку мужчины должны носить на руках, однако кавалерам приходилось проявлять настойчивость, чтобы завоевать недоверчивую актрису.

Закрутить с артисткой роман посчастливилось Даниилу Спиваковскому, также она ответила взаимностью однокурснику Эрнесту Тимерханову. Ходили слухи, что у Эмилии были отношения с двумя Иванами — Ургантом и Батаревым. Истина это или очередная байка, родившаяся из предположений зрителей? 18 ноября звезда театра отмечает 43-й день рождения, а мы раскрываем правдивые факты о ней.

Эмилия выросла в благополучной ленинградской семье: ее отец — известный театральный режиссер Семен Спивак. Мать будущей звезды мечтала стать актрисой, но в итоге получила образование повара, работала воспитателем и библиотекарем. «Мама — это человек-созидание во всех смыслах. С папой она познакомилась в свой 17-й день рождения в театральном клубе «Суббота», — делилась Эмилия Спивак.

Маленькая Миля провела детство за кулисами, так что знала каждый уголок Молодежного театра на Фонтанке. Особенно девочке нравился гримцех, сотрудники которого разрешали наследникам артистов и режиссеров беспрепятственно пользоваться красками и косметикой.

Эмилия признавалась, что в школьные годы занималась «всем и ничем». Дважды она пыталась заставить себя научиться играть на гитаре, но в итоге бросила уроки. Затем девочку отдали в хореографический кружок, где ей вечно не доставалось партнера по танцам. Отказалась нетерпеливая Спивак и от перспективы стать фигуристкой и художницей.

«Я была большой поклонницей Аллы Пугачевой, так что приходила домой, заводила пластинку и колбасилась до 11 вечера под ее песни. Потом выяснялось, что уроки не сделаны, и мама садилась со мной за учебники. Мне все было скучно, ничего не могла заставить себя учить. Единственное, что было интересно, так это литература», — делилась актриса в программе «Мой герой» на ТВЦ.

Тяга к знаниям появилась у девушки только в студенческие годы: несмотря на природную робость, Эмилия решила поступить в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. «До института я выступала на сцене только раз. Мне было 12, когда нам с папой пришла шальная идея на юбилей театра подготовить «Письмо Татьяны к Онегину». Я вышла, а там 400 человек в зале, так что на видео заметно, как у меня дрожат руки», — вспоминала Эмилия.

Помочь с подготовкой к экзаменам вызвался папа, и общий интерес к актерской профессии сильно сблизил родственников. Отец был очень рад, когда дочка поступила в вуз с первого раза, а вот мама, хотя и не отговаривала Милю, скептически отнеслась к ее выбору: предупредила, что стоит снять розовые очки, так как учиться будет трудно.

Доказательство состоятельности

В вузе Эмилии и правда пришлось несладко: многие были уверены, что поступила она по блату. При этом любой вопрос преподавателей о связи с Семеном Спиваком вгонял девушку в краску. Впрочем, на занятиях по актерскому мастерству однокурсники поняли, что артистка не только талантлива, но и прекрасно осведомлена о внутренней кухне театра, поэтому имеет четкое мнение обо всем.

По окончании вуза испытанием на прочность стала служба в Санкт-Петербургском государственном молодежном театре на Фонтанке. «Когда папа руководитель театра — это проклятье. Не то, что мне было некуда податься, и отец меня пристроил, нет, мой выбор был осознанным, потому что я хотела поработать с ним», — подчеркивала Эмилия в программе «Когда все дома» канала «Россия 1».

Девушка потратила много времени на то, чтобы доказать труппе, что она хороший человек, которому можно доверять, но в дальнейшем плюнула на общественное мнение и просто окунулась в работу. Пару лет назад звезда призналась, что ведущие оживленную беседу коллеги до сих пор мгновенно замолкают, как только появляется Эмилия: видимо, актерам кажется, что дочка может все доложить отцу. Главное, что близкие друзья знали об умении Спивак хранить любые тайны.

Еще на втором курсе актриса начала сниматься в кино, хотя по правилам вуза это было запрещено до последнего года обучения. Студентка отправилась на пробы в «Тайны следствия» просто из любопытства, желая испытать себя, но в итоге так впечатлила кастинг-директора, что тот уговорил куратора Владислава Пази отпустить воспитанницу на площадку.

Изначально планировалось, что Эмилия появится лишь в нескольких эпизодах сериала: Анна Ковальчук ушла в декрет, и нужно было ввести нового персонажа, дабы избежать простоя на съемках. Однако героиня Спивак Евгения настолько понравилась кинематографистам и зрителям, что осталась в проекте на восемь сезонов.

Параллельно актриса снималась в «Статском советнике», «Гончих», фильме «18-14». Но особого внимания зрителей удостоилась комедия «Трое и снежинка», где Эмилия сыграла возлюбленную Ивана Урганта.

Приписанные и реальные романы

С Ургантом Эмилия познакомилась, когда ей было девять: родители будущих артистов отдыхали вместе на природе. Однако о романе между актерами не шло и речи. «Конечно, Ваня мне понравился. Он был таким загадочным, молчаливым, ни с кем толком не общался. Ну, а как Ваня может не нравиться? Но это не была влюбленность. На съемочной площадке мы прекрасно ладили, возникла определенная дружеская симпатия, не больше. Самое главное, что та наша работа вылилась в прекрасное кино», — рассуждала Спивак в программе «Судьба человека» канала «Россия 1».

На самом деле еще до съемок фильма «Трое и снежинка» Эмилия закрутила роман с Даниилом Спиваковским. Коллеги обменялись телефонами, начали переписываться и созваниваться, а затем и ездить друг к другу — актриса жила в Петербурге, а Даниил — в Москве.

«Предложение он сделал в новогоднюю ночь, все было очень романтично, — вспоминала артистка. — Я сказала «да», но потом так сложилось, что мы не остались вместе. Мне кажется, я не была готова к семье, а он был. Может, просто я не оценила Даню. Слышала, что сейчас у него прекрасные отношения, трое детей, хотя я не из тех людей, которые специально следят за судьбами бывших».

Яркая любовная история случилась у актрисы с однокурсником Эрнестом Тимерхановым. Они были вместе в студенчестве, часто и бурно ссорились, расставались и вновь сходились. После нескольких лет страстных отношений в институте артисты разбежались, но в 2012-м встретились и спустя два месяца решили связать себя узами брака.

«Хотелось праздничного, но не пафосного события. Нам это удалось. Была потрясающая свадьба, радостная и с юмором. Мы нашли какой-то удивительный, очень старый загс в предместье Петербурга. В тот день он, вообще-то, не работал, но его замечательные сотрудницы пошли нам навстречу, прониклись и сказали: «Ладно, приезжайте, мы вас распишем». Никого, кроме нас, там больше не было», — рассказывала Эмилия в интервью.

К сожалению, уже через полтора года Спивак поняла, что совершила большую ошибку, решив воскресить юношескую любовь. «Мы-то думали, что сейчас поженимся, и прежний фонтан эмоций появится. А чувства, которые дают энергию, силу прощать и уступать, так и не возникли. Конечно, была определенная иллюзия влюбленности, но не более. В какой-то момент я поняла, что хватит, нужно заканчивать. Инициатором расставания, наверное, была я. Думаю, меня этот брак затормозил и в карьере, и в личном плане: случилась депрессия, ведь я потерпела фиаско своей мечты», — заключила Эмилия.

Ходили также слухи о романе Спивак с Иваном Батаревым, но если роман и случился в студенчестве, то продолжения не получил: актер женат на Лидии Шевченко и воспитывает дочь. Что же касается самой Эмилии, то несколько лет назад она обмолвилась, что обрела личное счастье, хотя имени избранника не назвала.

«Я не знаю, когда выйду замуж. Вы предлагаете мне сделать предложение избраннику? Я, конечно, уже на таком уровне смелости, что могла бы, но мне кажется, некоторые вещи женщина не должна делать сама никогда, как бы ни хотелось. И вот предложение — как раз тот случай», — рассуждала актриса в разговоре с Борисом Корчевниковым.

Карьера Эмилии стремительно развивалась, а ее творчество получало высокие оценки зрителей и критиков. Так, в первом десятилетии нулевых актриса удостоилась премии «Театрал» за спектакль «Синие розы», серебряной медали ФСИН за роль Мадлен в «Гончих», награды «Золотой софит» за «Позднюю любовь». Затем артистка стала лауреатом «Фигаро» и фестиваля «Волжские театральные сезоны», а в 2017-м ей вручили приз за лучшую женскую роль в сериале «Отель последней надежды».

На сегодняшний день в фильмографии звезды числится более 80 работ, и это, не считая ролей в театре, службу в котором актриса всегда считала приоритетной. «Агентство О.К.О», «Вопреки очевидному», «Детдомовка», «Отмороженные», «Алекс Лютый. Дело сирот» — это лишь часть из череды последних проектов Спивак.

Самой любимой для актрисы стала роль Эсфирь в «Статском советнике», где ее партнером был Олег Меньшиков. «Замечательно написанный материал, очень яркий персонаж: и смешной, и глубокий, и эксцентричный, и ранимый, наверное, по драматургическому материалу эту роль пока ничто не переплюнуло в моей жизни, — подчеркивала артистка. — Я редко отказываюсь от ролей, только если уж совсем моему мировоззрению противоречит».

По материалам ОК!

Фото: PhotoXPress.ru, Александр Саверкин/ТАСС, архив пресс-службы, соцсети, кадры сериалов «Женщина наводит порядок», «Тайны следствия», «Статский советник», «Отель последней надежды», кадр фильма «Трое и снежинка»

Читать всю статью