Странная вещь — приквелы. Вроде бы и интересно узнать, что там было до событий любимого фильма, книги, видеоигры. Вот только не всегда интересно следить за историей, концовку который уже знаешь. А если приквел одновременно ещё и спин-офф, и даже не про центрального персонажа франшизы, то может выйти как плохо, так и хорошо. Ну или может появиться такой фильм, как «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (Furiosa: A Mad Max Saga). Который точно не назовешь плохим, но и восторга он также не вызывает. Очень странное кино снял Джордж Миллер, очень странное.
Завязка
Фильм начинается с того, как маленькую Фуриосу похищают какие-то мотоциклисты, и в погоню за ними отправляется её мать. Причем её крутости и меткости позавидовал бы любой персонаж из спагетти-вестернов. Но и сама девочка, такое чувство, что прошла подготовку в какой-нибудь школе спецназа. Не, ну суровые времена, я всё понимаю. Вот только это маленький ребёнок. В итоге девочка всё равно падает в плен к Дементусу — главарю всей этой шайки байкеров. И с самого начала фильм скорее смешной, а не серьёзный. Дальше будет ещё один очень странный эпизод с маленькой Фуриосой, которую почему-то очень долго никто не искал. И совсем непонятно, как она так долго себя не выдавала. Но чудо монтажа, может закрыть любые сюжетные дыры.
Не «Дороги Ярости»
После просмотра «Фуриосы», решил заново пересмотреть «Дорогу Ярости». И это действительно один из лучших фильмов, что я видел. По крайней мере в плане постановки и спецэффектов уж точно. При этом он даже как драма, весьма неплох. Фильм достаточно серьёзный, но совсем не скучный. А какой в нём потрясающий саундтрек — это надо буквально прочувствовать. А что «Фуриоса»? Такое чувство, что изначально сняли отличное кино, а потом прогнали нейросетью в стиле «Дисней». И злодей тут скорее нелепый, сцены насилия максимально наиграны, и даже музыки в фильме практически нет. Крис Хемсворт, надо отдать ему должное, хотя бы старается. Его персонаж скорее смешной, но он демонстрирует эмоции на своем лице. А вот Аня Тейлор-Джой даже близко не Шарлиз Терон. Хотя сериал «Ход Королевы» мне в целом понравился, и там она даже играет. Да и в целом, персонажи в фильме какие-то невнятные, и это довольно странно. Ещё более странным решением, стала попытка рассказать историю через диалоги. Фильм и так длится больше, чем надо. Так еще и разбавлен откровенно затянутыми сценами, которые, конечно, немного раскрывают устройство этого мира, но такое чувство, что их вставляли в сценарий задним числом. Однако, если бы этот фильм существовал в отрыве от «Дороги Ярости», то это был бы просто неплохой фильм-аттракцион с не самым интересным сюжетом. Правда, если его подсократить немного, то вышло бы даже хорошо.
Персонажи
С персонажами у фильма всё довольно печально. Нет, не ужасно, но печально. Кроме Дементуса, никто толком и не запомнился. Ну может быть старик историк ещё. Старые персонажи также не сильно раскрываются. Преторианец Джек что-то вроде Макса на минималках, а Несмертный Джо здесь скорее второстепенный персонаж. Фуриоса же как-то совсем симпатии не вызывает. Не знаю, дело тут в актрисе или в том, что сам персонаж не очень-то интересный. И меня совсем не пугают сильные женские персонажи на экране. По крайней мере в их навыки стрельбы и вождения, я легко могу поверить. Но всё равно Фуриоса выглядит, как агрессивный котёнок в лучшем случае. Ну не могу я серьёзно воспринимать девушку такой внешности и комплекции в роли суровой воительницы. Хотя, повторюсь, мне Аня Тейлор-Джой скорее даже нравится как актриса. В первой половине фильма её вообще нет, и Фуриоса становится главным действующим лицом где-то с середины.
Персонажи в фильме какие-то совсем беззубые. Вот честно, общество в цитадели можно назвать вполне приличным и цивилизованным. Может просто надо было как-то их выделить на фоне отморозков Дементуса. В предыдущем фильме они вели себя несколько иначе. То есть в этот раз нам предстоит им сопереживать, но как-то совсем не хочется этого делать.
Сеттинг
Фильм всё больше начал напоминать фэнтези. С другой стороны, здесь реально объясняется здешнее мироустройство. Нам показали, как взаимодействуют Цитадель, Свинцовые фермы и Топливный город. И этот мир действительно очень самобытный. При этом здесь есть потенциал на добавления ещё каких-нибудь локаций и расширения вселенной.
Я очень скептически был настроен и не понимал, как «Безумный Макс» может быть без самого Макса. Но в итоге сам сеттинг, как оказалось, может спокойно существовать и без него. Хотелось бы увидеть что-нибудь ещё по мотивам. Может сериал или ещё одну видеоигру. Потенциал то у данной франшизы весьма неплохой. Хотя, наверное, его немного раньше надо было реализовать. Всё-таки, более повлиявшего фильма на жанр постапокалипсиса, чем «Безумный Макс 2» — сложно найти.
Вердикт
Если честно, то непонятно зачем вообще этот фильм был нужен. И даже не потому, что здесь нет Макса, а фильм про Фуриосу. Просто её историю уже рассказали в «Дороге Ярости», и хотелось бы увидеть каких-нибудь других персонажей в других декорациях. Фильм то в целом вышел неплохой. Вот только совсем непонятно, что авторы сказать то хотели? Это лучше, чем «Безумный Макс 3», но и не более того. В любом случае фильм можно посмотреть, и даже получить какие-никакие впечатления. Я местами скучал, иногда даже было интересно, несколько раз улыбнулся, а от концовки даже посмеялся. Но до «Дороги Ярости» ему очень далеко.
Плюсы
- Всё ещё зрелищный аттракцион;
- Приятно снова увидеть этот сеттинг;
- Никаких гибридов и электрокаров, а только бензиновые монстры;
- Смешная концовка;
- Красный гитарист, но его очень мало.
Минусы
- Слабые персонажи и диалоги;
- Фильм слишком затянут;
- Очень мало музыки;
- Запредельная меткость главных героев;
- То что это приквел, и концовка не интригует.
Изображение в превью:
Автор: Kennedy Miller Mitchell, Domain Entertainment, Warner Bros. Pictures
Источник: Furiosa: A Mad Max Saga