В России создадут союзы между нашими автоконцернами. Кто с кем будет делить расходы?

7 часов назад 1

Власти РФ планируют создавать мини-консорциумы между игроками российского автопрома и софинансировать их затраты на разработку отечественной автомобильной платформы, заявил недавно глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.

И те средства, которые государство зарабатывает на утилизационном сборе, в том числе будут направляться на разработку собственных отечественных платформ автомобилей.

Конструкторская документация, все ноу-хау должны быть понятны и принадлежать государству, которое готово сфинансировать расходы предприятий на создание платформы.

Министво добавил, что нельзя допускать прежних ошибок, которые были во взаимодействии с западными экс-партнерами.

«Не должно быть возможности просто повернуть ключ, выключить рубильник и уйти».

Мнение эксперта

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

– Обычно консорциумы создаются между примерно равными в чем-то компаниями – по объему производства, по каким-то ноу-хау, по уровню капитализации. Хотя, конечно, бывают исключения.

Вот АВТОВАЗ. С кем он может создать консорциум и на равных делить расходы? Нет пока у нас ни одного похожего завода с такой же инженерной командой.

Но, быть может, у Минпрома есть четкий план, который мы узнаем позже. И если теперь мы хотим, чтобы 80% автомобилей вновь собиралось в России, да еще и с высокой степенью локализации (а не с переклеиванием шильдиков), да еще и со всей документацией, то это перспектива не года, не двух, и не пяти лет.

  • «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube

Бренд года «За рулем»

Читатели «За рулем» определяют лучших производителей автокомпонентов и дополнительного оборудования, представленных на российском рынке.

Ваш опыт поможет миллионам россиян выбрать достойные, качественные автотовары, продлить жизнь своей машины и сэкономить деньги.

Источник: ТАСС, Я за рулем Maxim Kadakov/Telegram

Подпишитесь на «За рулем» в

Фото:Виктория Иванова/ТАСС

Количество просмотров 1

22.11.2024 

Фото:Виктория Иванова/ТАСС

Читать всю статью