По мнению создателя Disonored, Metacritic сдерживает инновации и поощряет разработчиков делать безопасные и скучные игры

2 часов назад 2

Такие сайты-агрегаторы, как OpenCritic, Rotten Tomatoes и Metacritic, для все большего числа компаний и потребителей становятся важными опорами в определении того, насколько хорош тот или иной продукт. Поэтому, прочитав парочку отзывов, уже можно получить общее представление о продукте, а просмотрев в среднем сотни статей, и вовсе понять, стоит ли вообще уделять ему время.

Одним из тех, кто не является поклонником такого рода платформ, является Рафаэль Колантонио, основатель компании Arkane Studios, создавшей Dishonored и Prey (2017). По словам Колантонио, Metacritic чересчур поощряет технически отполированные игры на старте, награждая их высокими баллами, даже если они не являются увлекательными и не отличаются особой инновационностью. И наоборот, игры, которые являются более инновационными, но при этом страдают от начальных технических проблем, подвергаются снижению оценки, как в случае с S.T.A.L.K.E.R. 2, которая набрала в среднем 74 балла.

Экосистема Metacritic поощряет разработчиков создавать безопасные и скучные игры. Если игра на момент релиза хорошо отшлифована, ей уже гарантировано 80%, и не важно, насколько она скучна. В то же время S.T.A.L.K.E.R. 2 получит 73 балла, поскольку на момент релиза у нее еще остались шероховатости. Несправедливо, вводит в заблуждение..... - написал Рафаэль Колантонио, креативный директор и глава WolfEye Studios.

Так что аргумент очевиден. Для игры, которая достаточно времени находилась в «духовке», почти гарантирована достойная оценка, какой бы скучной она ни была. Напротив, игры с оригинальным видением и творческим риском получают не самые высокие баллы, если на старте у таких игр есть какие-то ошибки и глюки, которые потом исправляются, скажем, патчем. В качестве примера приведена S.T.A.L.K.E.R. 2, которая и в самом деле получила немало хороших отзывов, но и множество жалоб на ее техническое состояние.

Высказывания главы WolfEye Studios вызвали смешанные эмоции у общественности, среди которой немало тех, кто считает, что разработчики и издатели должны следить за тем, чтобы их игры были на 100% готовы к релизу. Однако, по словам Колантонио, в этом случае мы вполне могли бы не получить такие жемчужины, как Fallout: New Vegas или The Elder Scrolls V: Skyrim. В этом плане особенно выигрывают относительно простые игры, не требующие инноваций, - их легче доработать и, соответственно, получить более высокие оценки.

В таком случае некоторые потрясающие амбициозные игры как Skyrim вообще не увидели бы свет, поскольку их никогда не отполируют в первый день, в отличие от сиквела очень предсказуемой линейной игры. Они идут на риск по своей природе, чтобы подарить вам невероятный опыт. Не вините разработчиков.

Vegas, другой прекрасный пример одной из лучших игр, когда-либо созданных, но ее рейтинг на Metacritic не соответствует реальности. Фантастическую игру с ошибками можно исправить, однако скучная игра так и останется скучной.

Рафаэля можно понять, особенно если учесть, что он сам занимается разработкой игр. Тем не менее, и это может прозвучать довольно банально, это не проблема покупателя. Покупатели хотят знать, стоит ли игра затраченных на нее усилий, времени и, что самое главное, денег. Если у игры есть хорошие идеи, это похвально.

Однако игроку также важна реализация этих идей. Если исполнение посредственное из-за технических недостатков, то оценка будет занижена. Это раздражает издателя и разработчика, особенно если эти проблемы потом исправляются, но до наступления эры легких патчей нужно было постараться привести игру в порядок, насколько это возможно, до релиза. На этом и построены такие вещи, как Metacritic, как срез ранних этапов игры.

В конечном счете, те же издатели и разработчики стараются привлечь геймеров к покупке на ранних этапах, пока цена максимальна, а сама игра находится не в лучшем состоянии. А это, еще более несправедливо и вводит в заблуждение...

Напоследок небольшая заметка: на данный момент средний рейтинг S.T.A.L.K.E.R.2 на Metacritic составляет 74% в версии для ПК и 77 % для Xbox Series S/X.

Читать всю статью